Название: "Говорящий со смертью: Каллум"
Авторы: ymka, резидент Ордена Падших, КGB, резидент Ордена Падших
Автор эпиграфов и артов: Rettler
Жанр: триллер с элементами драмы.
Персонажи: Дерек Девальт, Гэбриэл Рейни, кюре Йозеф, Марк Холле (Каллум), чета Холле,
Рейтинг: RG-13
Дисклеймер: все герои данной новеллы - исключительная собственность авторов
читать дальшеВы назовете музыку усладой…
Хрустальный звук украсил тишину.
Смертельной флейте время не преграда,
Давно могилой названо волну.
Вы усмехнетесь древним предрассудкам,
И даже в сказке ищите подвох.
Но наша сказка делается жуткой,
Последний звук – давно последний вздох...
Вы улыбнетесь ярким одеяниям,
Любуясь маской пестрой шутовской.
За представление платят подаянием.
И вашу жизнь уносит он с собой.
[c][/c]
Погода этим дождливым октябрьским вечером выдалась на редкость мерзкой, а настроение Девальта на удивление благостным. Уютно устроившись в кресле и вытянув свои длинные ноги поближе к камину, он блаженно щурился, и отсветы пламени, пляшущие в белесых глазах, придавали ему сходство с древним духом огня.
- А плесни-ка мне вермута, Гэбриэл,- вдруг лениво и как-то совсем не по-девальтовски расслабленно протянул Дерек.
Гэбриэл Рейни развернулся в пол-оборота к другу и вопросительно изогнул бровь.
-О, только избавь меня от этих картинных киношных жестов, - беззлобно фыркнул Девальт.
- Ты, никак, решил дать себе слабину? - поинтересовался Гэйб, наливая бокалы - себе мартини, а Дереку вермут – и протягивая напиток проводнику. – Может, ты еще и – о, крамола! - позволишь себе расстегнуть не одну, а две пуговицы на пиджаке?
- Зря стараешься, - Девальт с наслаждением потянулся, разминая мышцы, чем в очередной раз напомнил Гэбриэлу опасного, готового в любой момент к смертельному броску зверя. – Тебе не удастся испортить мне такой чудесный вечер.
Рейни бросил взгляд в окно, исстеганное косыми плетьми дождя, клонящиеся чуть ли не до земли кроны деревьев и хмыкнул. Подобная погода наводила на мысли о приближающемся конце света любого нормального человека, но Девальт был исключением из правил. Из всех правил, кроме своих собственных.
Гэбриэл опустился в кресло рядом с Дереком, и некоторое время они молчали, завороженные сочным потрескиванием поленьев в камине и причудливым танцем пламени.
- Я никогда не понимал этого,- задумчиво глядя в огонь, пробормотал Рейни.
- И дай бог никогда не понять,- словно прочтя его мысли, произнес в ответ Дерек. - Это нужно либо принять и остаться, либо уйти и помнить. Триста дней не бесконечны.
- Помню, - проворчал Рейни.
- Мальдивы ждут не дождутся,- в голосе Дерека слышалось откровенное поддразнивание.
- Я обязательно позвоню,- буркнул Гэбриэл.- Оплата за счет принимающей стороны.
- Обойдусь фотографией с очень дикого пляжа, - улыбка Девальта была откровенно ядовитой.
- Чтоб тебя,- проворчал Рейни, откидываясь в кресле.
- Ты ждал заверений в том, что мы будем несказанно скучать?
- Мог бы и соврать для приличия.
- Да чего уж тут. Каллуму придется готовить теперь на одну персону, думаю, такой расклад его мало расстроит.
Гэбриэл пропустил очередную подначку мимо ушей. Он понял, что Дерек находится сегодня в игривом настроении и на полную катушку решил воспользоваться возможностью подразнить Гэйба. Неожиданно мысли менеджера свернули совсем в другое русло, и он подался вперед.
- Расскажи мне о Каллуме.
- Что за приступ любознательности, Гэбриэл? Или я похож на бабулю в чепце и с вязанием в руках, которая с умилением рассказывает на ночь непоседе-внуку страшные сказки?
-А история твоего дворецкого настолько страшна?
- А ты не прибежишь ко мне среди ночи, умоляя пустить под одеяло?
- Иди ты…
- Ладно, - неожиданно сдался Девальт. - Звезды сегодня благосклонны к тебе, Рейни, но поверь, я взыщу долг.
- Согласен. – Рейни оживился. Перспектива туманной расплаты за интересную историю пугала гораздо меньше, чем возможность провести сонный вечер у камина с вывихнутой от зевания челюстью.
-Давным-давно…
-ДЕРЕК!
-Ладно, уймись. Рассказываю. Той осенью я остановился в Гамельне проездом…
Денек выдался теплым, даже безветренным, и Дерек решил прогуляться до ближайшей антикварной лавки, дабы скоротать оставшееся до поезда время. Он одел солнцезащитные очки, главным образом для того, чтобы не привлекать ненужного внимания к своим глазам, поправил на себе длинное пальто, смахнул несуществующую пылинку с лацкана и, шагнув на мостовую из дверей гостиницы, был едва ли не сбит с ног суетливым толстеньким человечком.
- Прошу простить,- рассыпался в извинениях торопыга. Он казался чрезвычайно расстроенным.
Девальт развернулся, собираясь молча удалиться, абсолютно начхав на извинения незнакомца, как вдруг остановился и повернулся к толстяку.
- Отец Йозеф?
- Дерек? – краснощекое лицо почтенного кюре мгновенно просветлело, и он выдохнул с таким облегчением, словно с души свалился груз размером с колокольню.- Благодарение Господу нашему, это вы!
Вцепившись мертвой хваткой в рукав Девальта, он затараторил, с надеждой пытаясь заглянуть ему в глаза.
- Дерек, само провидение привело вас в этот город, ибо здесь творятся ужаснейшие вещи! Только вы в силах разобраться…
- Отец мой, - со всей сдержанностью, на которую только он был способен, Девальт выпростал рукав своего пальто их пухлых пальцев священника. Он до зубовного скрежета ненавидел, когда его хватали за одежду. - Вы явно преувеличиваете…
- Опасность???
-Нет, мое всемогущество, - терпеливо ответствовал Дерек.
Толстяк упрямо мотнул головой и продолжил свои стенания.
Дьявол. Плакала прогулка, но послать куда подальше достопочтенного кюре Девальту не позволило чувство, у обыкновенных людей называвшееся совестью. У Дерека же это именовалось душевным дискомфортом.
- Хорошо, - сдался он, с тоской подумывая об антикварном магазине. - Но учтите, отец Йозеф, я здесь проездом, так что времени у нас немного. Пойдемте.
В номере он предложил священнику присесть и заказал для него чай с тостами и джемом. Сам Дерек чай, подаваемый в этой гостинице, считал годным максимум на то, чтобы поливать им цветущие уличные газоны.
- Итак…
Отец Йозеф выудил из кармана платок, несколько раз промокнул им вспотевшую лысину и приступил к рассказу, заметно нервничая.
- Некоторое время назад в городе начали пропадать дети. Я знаю об этом потому, что это - дети прихожан моей церкви, и убитые горем родители приходили ко мне за помощью и утешением. Ребята пропадали в различных местах: кто-то не вернулся домой из школы, кто-то отправился в булочную и пропал, кого-то не досчитались после загородной школьной экскурсии. Все пятеро пропавших - дети из вполне благополучных, добропорядочных семей. Ни к кому из родителей не обращались с целью выкупа.
- Что говорит полиция?
- Полиция отрабатывает версию о маньяке-педофиле, - священник осенил себя крестным знамением.
- Есть основания?
- Один из детей, признался, что на экскурсии отстал от общей группы. Он ждал своего друга, Марка Холле, которого впоследствии и не досчитались. Марк свернул с тропинки и полез в кусты, а Франц остался его дожидаться на тропинке. Что именно привлекло Марка, Франц сказать не может, но ему показалось, что за кустами мелькнула фигура мужчины в пестрой одежде. Он прождал Марка десять минут, звал его, но мальчишка так и не отозвался.
- Как давно пропал первый ребенок?
- Две недели назад. Родители опасаются худшего.
- Что связывает пропавших?
- Абсолютно ничего, кроме того, что это дети. Все ребята учились в разных школах, разнополы, незнакомы друг с другом. Правда, Алекс и София занимались в одной спортивной секции, но у разных тренеров.
Девальт задумчиво потер подбородок.
- Сожалею, отец мой, но, по всей видимости, вы обратились не по адресу. Как ни цинично это звучит, но для меня это совершенно обыденное преступление, не имеющее ничего общего с родом моей деятельности. Скорее всего, несчастные действительно стали жертвами маньяка, но, увы, это уже не моя юрисдикция и поддерживать следствию штаны я не имею ни малейшего желания.
Слова Дерека были прерваны служащим гостиницы, доставившим заказ. После того как за ним закрылась дверь, Девальт подался вперед и как можно мягче произнес:
-Я понимаю вашу тревогу и вашу скорбь, отец Йозеф, но…
Священник решительно отодвинул от себя поднос с заварником, белой чашкой и тарелочкой с тостами и джемом.
- Дерек,- его голос звучал упрямо и глухо,- Бог свидетель, я не ошибаюсь. Происходит нечто ужасное, нечто сверхъестественное.
- Что дает вам основания так думать? – Девальт проявлял чудеса сдержанности.
Обычно ему не приходилось повторять слова отказа дважды.
- Марк. Марк Холле. Малыш чего-то не договаривает. Его допрашивали следователи, детский психолог работает с ним до сих пор, но он не говорит им ничего нового. Он замкнулся в себе, взгляд его стал каким-то отрешенным, и теперь Марк часами просиживает в церкви, слушая пение хора.
-И вы решили, что он доверится мне? - фыркнул проводник. - Ему стоит лишь увидеть мои глаза, и работа психолога продлится на неопределенный срок.
- Вам необязательно снимать очки, - гнул свою линию Йозеф.
- Родители не согласятся.
-Я уговорю их.
Девальт раздраженно прищелкнул пальцами. Отделаться от назойливого кюре можно было двумя способами: уступить или убить.
Вздохнув, Дерек выбрал первое.
[c][/c]
Чета Холле встретила их настороженно. Отец семейства смерил Девальта недоверчивым взглядом и долго шептался в столовой с отцом Йозефом, а фрау Холле, испуганно косясь на незваного гостя, робко предложила ему присесть и чаю. От местного напитка Девальт вежливо отказался и, присев в кресло, бросил взгляд на Ролекс. До поезда оставалось чуть более шести часов. Пытка….
Наконец, на пороге гостиной появился хмурый герр Холле в сопровождении сияющего кюре.
«Убедил»,- с досадой подумал про себя Девальт. Теплившаяся в нем до этого момента надежда на то, что настойчивому священнику будет отказано, растаяла как дым.
-Герр…
-Девальт, - подсказал Дерек, поднимаясь.
-Герр Девальт, - повторил заметно нервничающий отец мальчика. – Как вы уже знаете, Марк получил психологическую травму, и я не хотел бы чтобы его лишний раз тревожили расспросами о том злосчастном дне. Но отец Йозеф сумел нас убедить, что вы являетесь выдающимся детским психологом, довольно успешно работающим с детьми, пережившими шок в подобных ситуациях…
-О, неужели? - ледяная улыбка Дерека была адресована священнику, который в этот момент усердно принялся разглядывать носки своих ботинок.
-Простите?
-Ничего, герр Холле. Я просто не предполагал, что отец Йозеф так осведомлен о роде моей деятельности и так высоко ценит его. Смею вас заверить, что я не буду долго докучать вашей семье и лишь задам несколько вопросов мальчику.
-Тогда извольте, - мужчина посторонился, давая возможность Девальту и священнику пройти на второй этаж в комнату Марка.
На лестнице Говорящий взял кюре под локоть и довольно чувствительно сжал его:
- А вам не говорили, отец мой, что лгать добрым людям не по-христиански?
- Я наложу на себя епитимью,- пропыхтел толстяк.- Это для пользы благого дела.
- Естественно, - хмыкнул Дерек, останавливаясь перед окрашенной в персиковые тона дверью с табличкой «Собственность Марка Холле. Посторонним не входить!»
Отец Йозеф осторожно, согнутым пальцем постучал в дверь, и, не дождавшись ответа, приоткрыл ее.
- Марк? Марк, это я отец Йозеф. Со мной мой друг Дерек. Нам можно войти?
- Да, - глухо донеслось из комнаты.
Мужчины вошли. Дерек бегло осмотрел детскую. Обыкновенная комната мальчишки: модели самолетиков, подвешенные к потолку, плакаты известных футболистов и героев комиксов на стенах, наполовину сползшее с кровати одеяло, из-под которого виднелся кончик скейтборда. Вполне ожидаемый беспорядок. Марк сидел на широком подоконнике и, подтянув к подбородку согнутые в коленях ноги, смотрел на улицу.
-Я видел, как вы пришли, - произнес он, не поворачивая головы.- Если вы опять будете спрашивать меня о Франце или о том пестром дядьке, то лучше сразу уходите. Я больше ничего не помню.
Девальт шагнул вперед.
-Я вижу, ты храбрый парень, Марк, - произнес он спокойно, обращаясь к мальчишке как к взрослому. Сюсюканья и заигрывания с детьми Девальт не любил, да и не умел этого делать. - Поэтому я хотел бы поговорить с тобой о вещах, которые на первый взгляд могут показаться странными.
Мальчишка повернул голову и равнодушно уставился на Девальта.
-Говорите.
- Прежде всего, я скажу тебе правду. Я не полицейский, не психолог и не священник,- Дерек поднял руку, заставляя молчать дернувшегося было кюре и пресекая все его протесты на корню.
-Тогда кто вы такой?
-Я – друг отца Йозефа. Для тебя естественно это ничего не значит, но я хотел бы помочь. В первую очередь твоему другу Францу и остальным пропавшим ребятам.
Мальчишка слез с окна и подошел поближе к Девальту, пристально глядя ему в лицо.
- Снимите очки,- неожиданно попросил он.
- Уверен?
-Да.
Девальт снял солнцезащитные очки и, сложив их, опустил в карман. Он ожидал, что мальчишка отпрянет, испугается, вскрикнет, но вместо этого, Марк продолжал стоять, не отводя взгляда.
- Вы странный, - наконец произнес мальчик.- Но я не боюсь вас.
Дерек усмехнулся уголком рта. Парнишка далеко пойдет.
- А стоило бы.
- Почему?
- По разным причинам, - уклончиво ответил Дерек.
- Вы творите зло?
- Иногда приходится. Но в первую очередь для себя.
- Вы много знаете…
- И это правда, - кивнул Говорящий. Марк с каждой минутой поражал его все больше и больше.
- Тогда скажите, почему я слышу музыку?
- Музыку?
- Да.
- Церковную?
- Нет, - мотнул головой парнишка. – Его взгляд оживился, стал более испытующим. Казалось, он уцепился за Дерека, как за возможность найти ответ на мучающий его вопрос. - Я слушал церковную музыку, но это совсем не то.
- Так вот почему ты проводил столько времени в церкви! – воскликнул кюре.
- Молчите! - шикнул на него Девальт. Смутное предчувствие беды заворочалось в глубине души Говорящего.- Марк, на что похожа была та музыка и где ты ее слышал?
- Первый раз я услышал ее в тот день, когда пропал Франц. Около тех зарослей, где он пропал.
- Франц тоже слышал ее?
- Да. Но в кусты он полез, потому что там что-то сверкнуло. Ему показалось, что это серебряный медальон.
- И что это была за музыка?
- Я не могу описать,- лицо мальчика болезненно скривилось. Видимо, это чувство неясности и неопределенности мучило его уже не первый день. - Тонкие, еле слышные звуки, они такие... Такие.. Хрустальные, что ли.. Словно вот-вот разобьются.. И их хочется подхватить и нести в ладонях, аккуратно, чтобы не потерять. Нести туда, где они станут сильнее, крепче… И это чувство не оставляет меня уже много дней.
Девальт нахмурился.
- Ты до сих пор слышишь эти звуки?
- Иногда… Но сейчас они слабее… Еле уловимы, и это страшно меня мучает.
-Понятно. Марк, я смогу помочь тебе, но ты взамен должен пообещать мне две вещи: не говорить родителям о том, что ты сейчас мне рассказал и не выходить из дома, ни под каким предлогом. Родителям я скажу, что ты болен, они мне поверят. Ты понял, Марк? От этого зависит теперь твоя жизнь.
Мальчик заметно побледнев, кивнул головой.
- Но…Вы ведь расскажете мне все, правда?
- Правда. До свидания, Марк. Пойдемте, отец Йозеф.
Потратив от силы пять минут на объяснения с родителями мальчика, Дерек вышел на улицу и быстро зашагал в сторону стоянки такси.
Позади семенил отдувающийся кюре.
-Дерек! Дерек. куда вы?
- Осмотреть место, где пропал Франц Бек. А вы, мой дражайший отец, отправляйтесь немедленно в городской архив и поднимите мне все записи о семьях погибших детей.
-Погибших? – отец Йозеф остановился и, побледнев, схватился за сердце.
Девальт вернулся назад, и, хмуро глядя в лицо священнику, отчеканил:
- Сожалею, отец мой, но дети мертвы, и если мы с вами не поторопимся, Марк будет следующим.
[c][/c]
Я знаю цену – я ее платил.
Чего бояться? Времени и боли?
Я сотни лет на ветер отпустил –
Где бенефис для выдохшейся роли?
Я цену знаю – дорог этот лот.
Но сколько раз вопросом задавался –
Зачем за сделку вечно платит тот,
Чьей кровью грешник лихо откупался?
Пройдут века – а музыка звучит,
Неумолим безжалостный свирельщик.
За древний грех грешившего простит…
Пока есть агнец – будет и плательщик.
Говорящий со Смертью: Каллум (третья новелла)
Название: "Говорящий со смертью: Каллум"
Авторы: ymka, резидент Ордена Падших, КGB, резидент Ордена Падших
Автор эпиграфов и артов: Rettler
Жанр: триллер с элементами драмы.
Персонажи: Дерек Девальт, Гэбриэл Рейни, кюре Йозеф, Марк Холле (Каллум), чета Холле,
Рейтинг: RG-13
Дисклеймер: все герои данной новеллы - исключительная собственность авторов
читать дальше
Авторы: ymka, резидент Ордена Падших, КGB, резидент Ордена Падших
Автор эпиграфов и артов: Rettler
Жанр: триллер с элементами драмы.
Персонажи: Дерек Девальт, Гэбриэл Рейни, кюре Йозеф, Марк Холле (Каллум), чета Холле,
Рейтинг: RG-13
Дисклеймер: все герои данной новеллы - исключительная собственность авторов
читать дальше